ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ВСЕУКРАИНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

Психолог 09.10.2012 Новини, Олімпіади, Психологічний супровід Переглядів 1834

 

1.Педагогика – это…. (Выбрать правильный ответ)

А) наука и искусство учить и убеждать;

Б) наука о личности и факторах, влияющих на ее формирование и развитие;

В) наука о законах и закономерностях воспитания, обучения, образования, социализации и саморазвития человека;

Г) наука о методах воздействия на сознание ребенка. 

2. В. А. Сухомлинскому принадлежит труд… (Выбрать правильный ответ)

А)«Город Солнца»;

Б)«Сердце отдаю детям»;

В)«Эмиль, или О воспитании»;

Г)«Преступление и наказание».

3. Обучение – это … (Выбрать правильный ответ)

А) придание дидактическому процессу формы и последовательности с целью оптимального достижения поставленных целей;

Б) то же самое, что и образование;

В) упорядоченная совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение поставленной цели;

Г) категория философии, психологии и педагогики.

4. Принципы обучения – это … (Выбрать правильный ответ)

А) приемы работы по организации процесса обучения;

Б) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии сущности процессов, явлений и событий;

В) наиболее общие положения теории обучения;

Г) средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

5. Принципы обучения впервые сформулировал…. (Выбрать правильный ответ)

А) Песталоцци И.Г.;

Б) Коменский Я. А.;

В) Монтень М.;

Г) Ушинский К.Д.;

Д) Маркс К.

6. Целенаправленное, специально организованное и личностно опосредованное влияние других людей, социальных групп или культурной среды на процессы развития ребенка – это… (Выбрать правильный ответ)

А) воспитание;

Б) социализация;

В) обучение;

Г) развитие.

7. Педагогическая технология – это…. (Выбрать правильный ответ)

А) инструментальная система конструирования, реализации и контроля усвоения знаний, умений и навыков в процессе обучения;

Б) система научно обоснованных способов организации и осуществления педагогического процесса;

В) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории или концепции воспитания;

Г) устойчивость результатов педагогической деятельности, осуществляемой различными учителями.

8. Дидактика – это … (Выбрать правильный ответ)

А) наука об обучении и образовании;

Б) искусство учить и воспитывать;

В) структура и этапы процесса обучения;

Г) система усвоенных в процессе обучения знаний, умений, навыков и способов выполнения умственных действий.

9. Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности? (Выбрать правильный ответ)

А) воля;

Б) талант;

В) гениальность;

Г) задатки.

10. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности? (Выбрать правильный ответ)

А) темперамент;

Б) характер;

В) память;

Г) внимание.

11. Процесс развития индивида от рождения до смерти называется… (Выбрать правильный ответ)

А) филогенез;

Б) онтогенез;

В) эволюция;

Г) акселерация.

12. Первоосновой познавательной деятельности является … (Выбрать правильный ответ)

А) мышление;

Б) воображение;

В) ощущения;

Г) восприятие.

13. Благодаря какому психическому процессу создаются качественно новые продукты,способствующие прогрессу общества в целом? (Выбрать правильный ответ)

А) воображение;

Б) мышление;

В) память;

Г) эмоции.

14. Человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми – это… (Выбрать правильный ответ)

А) интроверт;

Б) экстраверт;

В) гетероверт;

Г) гиповерт.

15. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств(например: смех и слезы;любовь и ненависть) – это…  (Выбрать правильный ответ)

А) апатия;

Б) амбивалентность;

В) депрессия;

Г) антипатия.

16. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности – это… (Выбрать правильный ответ)

А) образование;

Б) воспитание;

В)обучение;

Г) развитие.

17. Память – это… (Выбрать правильный ответ)

А) процесс запоминания, сохранения, восстановления и переработки человеком информации;

Б) психическое состояние, которое выражает понимание правильности принятого решения;

В) понятие, которое определяет поведение человека в определенных жизненных ситуациях.

БЛОК II

Напишите эссе* на тему «Современный учитель: каким он должен быть»

  • Эссе – короткое сочинение философского направления, которое раскрывает авторскую мысль,

личностное отношение к проблеме.

БЛОК III

Творческое задание. Самопрезентация «Моя потребность быть личностью. Как я ее удовлетворяю».



Залишити коментар