Куда исчезают «почемучки»?

Психолог 23.09.2014 Віртуальний кабінет психолога Переглядів 995

Познавая мир, малыш без конца обращается ко взрослым с различными вопросами «почему»? Однако, часто на пороге школьного обучения ребенок перестает задавать вопросы. Практика работы с детьми часто свидетельствует, что любознательность не развивается, а наоборот, – регрессирует и сводится на нет к 7-8 году жизни, а иногда и раньше.

Почему это происходит? Куда исчезает жажда ребенка к познанию?

Причины этого могут быть разные, в частности:

  • игнорирование взрослыми детских вопросов;
  • запрет думать и говорить;
  • ограниченность ребенка в видах деятельности;
  • дискретное обучение;
  • статическая развивающая среда;
  • планирование и осуществление образовательной работы без учета детских интересов.

Для того чтобы поддерживать и развивать детскую любознательность, взрослые должны:

  • всегда отвечать на детские вопросы;
  • использовать диалог как основную форму общения с ребенком;
  • привлекать детей к поисковой, экспериментальной и творческой   деятельности;
  • обеспечивать интеграцию знаний об окружающем мире;
  • организовывать динамическое окружение;
  • учитывать детские интересы в образовательном процессе.

По материалам «Вихователь-методист дошкільного закладу» № 9/2014



Залишити коментар

Новi сторiнки wikilic

Новини ліцею