“Дети Солнца” – кто они?

Психолог 15.10.2012 Віртуальний кабінет психолога, Просвіта Переглядів 1245

Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем. Это дети Дождя, дети – аутисты. Быть родителем такого ребенка непросто. Но в то же время легко – ведь это родной ребенок, пусть и устроенный иначе, чем другие дети. Что же делать? Его не нужно переделывать, ему нужно всего лишь помочь, принять его и – понять. Ведь познать аутизм – значит победить его.

Дети –аутисты  неохотно идут на контакт, речь отсутствует, либо монотонная и непродолжительная, движения тела «заученные», стереотипные. Не стоит воспринимать их как лучших или худших, в отличие от обычных детей; они – другие. Детям-аутистам крайне сложно найти связь с окружающим миром. Отсутствует желание зрительного контакта, любознательность и интерес ко всему вокруг. Активность у таких детей минимальная, в отличие от их сверстников.

Основные признаки по которым  можно распознать таких детей:

  • не может говорить или соотнести слово с объектом;
  • избегает смотреть в глаза даже собственной маме;
  • боится незнакомых людей или не делает разницы между своими и чужими;
  • имеет странные привычки, которые занимают его часами;
  • играет в странные повторяющиеся игры;
  • не реагирует на простейшие просьбы;
  • не подражает взрослым, например, не подносит телефон к уху;
  • не показывает пальцем на то, что ему нужно, а просто плачет;
  • не обращается за помощью, будто все знает сам;
  • кубики раскладывает в ряд, а не строит из них пирамидку;
  • отличается большой избирательностью в еде;
  • не любит, когда его ласкают;
  • болезненно реагирует на некоторые звуки.

В работе с детьми – аутистами  рекомендуется применять  арт – терапию, это  один из наиболее  эффективных методов терапии. Она позволяет проникнуть во внутренний мир  ребенка. Арт-терапия развивает коммуникативные навыки и способствует формированию терапевтических отношений.

Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим отношениям. Данный подход позволяет снижать тревожность и делает ребенка более открытым для контакта со специалистом.  Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и воображение.

В своей работе я использую основные принципы арт-терапии:

  • снятие оценочности – погружение в творческое состояние с помощью рисования и музыки, лепки, аппликации, взаимодействия с природой,
  • снятие барьерной установки (например: «Я не умею рисовать»).

Маркина А.А., практический психолог ОШ № 3

_______________________________________________________________________________________________________

При  подготовке   статьи были использованы следующие сайты:

http://www.materinstvo.ru

– http://sleeping-beauty.ru

– http://childfuture.kiev.ua



Залишити коментар

Новi сторiнки wikilic

Новини ліцею